Россияне продолжают набирать автокредиты. Как отдавать будут?

По итогам 2018 года количество проданных в кредит автомобилей составило 801,3 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 10,7% (в 2017 году — 723,8 тыс. единиц). Справка составлена на основании информации 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Таким образом, количество выданных в 2018 году автокредитов почти достигло показателей 2014 года, когда в кредит было куплено 823,4 тыс. легковых автомобилей.

Динамика выдачи автокредитов в 2014–2018 гг., в тыс. ед.

Объем рынка новых легковых автомобилей в 2018 году увеличился на 11,9% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 634,2 единиц. Сопоставление данных об автокредитах и динамике рынка говорит о том, что доля «кредитных» автомобилей в общих продажах стабильна.

Больше всего автомобилей в кредит покупают в Пермском крае, где доля кредитных машин к объему рынка новых составляет 69,4%, Башкирии (66,4%) и Челябинской области (63,1%).

Ссуды на автомобили с пробегом составляют до 23% от общего количества автокредитов, выданных в прошлом году. За 2018 год кредитов на автомобили с пробегом по группе банков выдано на 45% больше в штуках и на 48% в рублях, то есть этот сегмент рынка рос более интенсивно.

Российский авторынок на подъеме уже второй год подряд, а снижение темпов роста во втором полугодии 2018 года аналитики объясняют тем, что сократилась господдержка и льготное автокредитование. Несмотря на это, кредитование продолжает поддерживать продажи, активно развивается кредитование поддержанных автомобилей.

Данных по автокредитным долгам пока нет, но в целом, согласно отчету Центробанка, в минувшем году долги россиян по кредитам выросли на 22,8% и составили почти 15 триллионов рублей, что стало рекордным с 2013 года, когда объем долгов вырос почти на 30% и достиг 9,7 триллиона рублей.

ТОП-15 регионов с наибольшими объемами рынка в 2018 году

Регионы

Объем рынка в 2018 г., шт.

Автокредиты

Доля всех кредитных автомобилей

к объему рынка новых

2018 г., шт.

Изменение к 2017 г., в %

Москва

238 813

65 067

2,6%

27,2%

Московская область

136 256

48 780

—0,1%

35,8%

Санкт-Петербург

111 954

51 832

—6,3%

46,3%

Республика Татарстан

71 567

43 760

—11,3%

61,1%

Краснодарский край

62 125

28 050

2,6%

45,2%

Республика Башкортостан

58 860

39 065

—1,8%

66,4%

Самарская область

53 895

25 506

—6,8%

47,3%

Свердловская область

52 581

29 809

21,7%

56,7%

Челябинская область

43 537

27 464

8,4%

63,1%

Ростовская область

42 600

21 991

—5,6%

51,6%

Нижегородская область

39 060

23 116

—14,2%

59,2%

Пермский край

33 721

23 391

—6,2%

69,4%

Ханты-Мансийский автономный округ

30 292

13 980

18,5%

46,2%

Ставропольский край

29 082

13 833

12,1%

47,6%

Воронежская область

27 882

14 876

7,3%

53,4%

  • Цены на автомобили начали расти еще в конце прошлого года, в этом практически каждый автопроизводитель счел своим долгом заново переписать ценники, и, видимо, сделает это еще не раз. Ну а что в связи с этим собираются делать покупатели, будут покупать или продолжат копить на машину получше? Это стало темой одного из последних опросов ни сайте.
  • Как заплатить меньше, покупая машину у официального дилера, секретами «мастерства» делится наш автор.

Фото: Depositphotos

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *