Реформа техосмотра раскрывается в деталях: все станет еще дороже и сложнее

«Аппетит приходит во время еды» — так можно сказать о Минэкономике, которое после принятия законопроекта об обязательном техосмотре, вдруг решило пересмотреть штрафы для операторов ТО.

Так за оформление диагностической карты без проверки автомобиля штраф для руководителя оператора предложено поднять в с 5–10 тыс. до 30–50 тыс. руб. За незаконную аккредитацию операторов техосмотра штраф предложено поднять со 100 до 300 тыс. руб. Хочет запретить ведомство и рекламу техосмотра компаниями, которые не аккредитованы для этой процедуры.

Операторы техосмотра настаивают на том, что аккредитацией компанией должны заниматься не страховщики (сегодня эта процедура находится в руках Российского союза автостраховщиков), а государство. По словам представителей союза «Техэксперт» из 4 тыс. операторов сегодня максимум 500 имеют собственную базу, а остальные попросту выдают диагностические карты без всякого осмотра автомобилей.

Также операторы настаивают на введении тарифного коридора и просят ФАС установить минимальный и максимальный тариф на проведение техосмотра. А регионы смогут применять коэффициенты по аналогии с ОСАГО, пишет «КоммерсантЪ». Сегодня тарифы устанавливают местные власти, в некоторых регионах они не менялись с 2012 г., в результате техосмотр там стоит 300–500 руб.

Также операторы обратили внимание на то, что по законопроекту первый техосмотр автомобили такси должны проходить через полтора года после продажи нового автомобиля. К этому моменту пробег машины превысит 100 тыс. км.

В ГИБДД же по-прежнему скептически относятся к идее видеофиксации прохождения техосмотра и сомневаются в том, что операторы смогут позволить себе приобрести и содержать необходимое оборудование. Вероятнее всего, в Госавтоинспекции знают о чем говорят: процедура фиксации прохождения машины техосмотра уже применялась, когда ТО контролировало МВД, это не мешало продавать талоны о прохождении техосмотра.

Также в ГИБДД настаивают на передаче контроля над прохождением техосмотра автобусов под контроль Госавтоинспекции. «Это вопрос принципиальный», — заявил начальник отдела технадзора ГИБДД Сергей Чипурин. В Минэкономике согласились с этим предложением.

Пакет поправок будет доработан и вынесен на второе чтение в Госдуму в марте этого года.

Фото: depositphotos.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *