Peugeot 508: тест-драйв в стиле «Такси»

 — 306!!!

— Мсье, это 406‑й Peugeot!

— Да нет же, я говорю: 306 км/ч!

Помните замечательную французскую комедийную сагу «Такси» с главным героем Даниэлем на неизменном Peugeot 406? Бьюсь об заклад, эта франшиза переманила в стан поклонников Peugeot не одну тысячу молодых фанатов скорости. Не зря тот самый «четыреста шестой» экспонируется в Музее приключений Peugeot в Сошо.

Я моментально вспомнил легендарного киногероя на колесах, стоило увидеть новый «пятьсот восьмой». Конечно, новичок не обвешан гипертрофированными спойлерами и не украшен таксишным колпаком на крыше, но если выбирать машину для новой серии, то по визуальному потенциалу «пятьсот восьмой» подошел бы идеально.

Старт продаж в России намечен на будущий год. На массовость российский офис Peugeot не рассчитывает — «пятьсот восьмой» будет играть роль имиджевой модели. Дымчатая светодиодная оптика — одна из завлекалочек «пятьсот восьмого».

Старт продаж в России намечен на будущий год. На массовость российский офис Peugeot не рассчитывает — «пятьсот восьмой» будет играть роль имиджевой модели. Дымчатая светодиодная оптика — одна из завлекалочек «пятьсот восьмого».

Самобытные автомобили французы умеют делать испокон веков. На сей раз нарисовали не просто элегантного, но и очень эффектного красавчика. Богемная публика Монте-Карло, в окрестностях которого я наматываю километры серпантинов, так и таращит глаза на светодиодные клыки дневных ходовых огней и оборачивается вслед удаля­ющейся дымчатой задней оптике. Спортивный профиль — не менее забористый, чем у лифтбеков Audi A5 Sportback и Volkswagen Arteon. Собственно, в эту зажиточную компанию и мечтает попасть Peugeot.

Амбициозно? О да! Особенно если учесть, что европейский сегмент среднеразмерных седанов тонет — Старый Свет постепенно забывает такие имена, как Citroen С6, Renault Laguna и даже Ford Mondeo. Выводить на рынок новый седан можно, будучи либо очень самонадеянным, либо чертовски хитрым. Peugeot явно из второй категории, и хитрости начинаются с вывески: французы постоянно твердят про «радикальный седан». Да-да, в Peugeot называют «пятьсот восьмой» седаном, хотя по сути это пятидверный лифтбек.

В набитом журналистами со всего мира зале (мне удалось поболтать даже с ребятами из Новой Зеландии!) звучали и другие удивительные мысли. Говорят, перед разработчиками стояла задача сделать «лучший в high-end-классе универсальный автомобиль» и «снизить цену владения до лучших показателей конкурентов». И всё это потому, что Peugeot метит с «пятьсот восьмым» в первую очередь в корпоративные парки, а не в гаражи частных владельцев.

В России свои правила. Большие седаны мы любим. Как насчет «радикальных»?

Архитектура интерьера — как в последних моделях Peugeot, в частности в кроссовере 3008. Но всё сделано смелее и ярче. За пять массажных программ в передних сиденьях отвечают восемь пневматических камер. Электронный селектор автомата — эргономически и визуально выверенная деталь интерьера.

Архитектура интерьера — как в последних моделях Peugeot, в частности в кроссовере 3008. Но всё сделано смелее и ярче. За пять массажных программ в передних сиденьях отвечают восемь пневматических камер. Электронный селектор автомата — эргономически и визуально выверенная деталь интерьера.

Переднюю панель украшают семь фортепьянных кнопок-клавиш управления радио, «климатом», навигацией, настройками машины, телефоном, мобильными приложениями и системой i‑Cockpit Amplify. Последняя продолжает заложенную в модели 3008 идею задействовать несколько органов чувств водителя. Зрение — изменяя яркость фонового освещения и цветов дисплеев. Слух — настройками «музыки». Осязание — многоточечным массажем. Можно сконфигурировать две предустановки: Boost и Relax. Приборы можно подогнать под свой вкус или вообще погасить. Наиграться этим сложно.

Переднюю панель украшают семь фортепьянных кнопок-клавиш управления радио, «климатом», навигацией, настройками машины, телефоном, мобильными приложениями и системой i‑Cockpit Amplify. Последняя продолжает заложенную в модели 3008 идею задействовать несколько органов чувств водителя. Зрение — изменяя яркость фонового освещения и цветов дисплеев. Слух — настройками «музыки». Осязание — многоточечным массажем. Можно сконфигурировать две предустановки: Boost и Relax. Приборы можно подогнать под свой вкус или вообще погасить. Наиграться этим сложно.

Индуктивная зарядка смартфона — теперь признак хорошего тона.

Индуктивная зарядка смартфона — теперь признак хорошего тона.

— Эмильен, новость для Книги рекордов! Слушай. Такси ехало с какой скоростью?

— Сто сорок?

— Сначала. А потом он переключился на вторую…

В гамме Peugeot 508 три мотора: турбированный бензиновый PureTech 1.6, который форсирован до 180 или 225 л.с., и дизели BlueHDi объемом 1,5 литра (130 л.с.) и 2,0 литра (130, 160 или 180 л.с.). На всех версиях — восьмиступенчатый автомат Aisin. Кроме младшего дизеля, которому положена шестиступенчатая механика. Вариант для такси?

Что из этого набора достанется нам, пока загадка. С 90‑процентной уверенностью можно утверждать, что будут доступны оба бензиновых мотора. Дизели под вопросом. Поэтому первым делом я прыгнул в топовую бензиновую версию и крадучись покатил из Монте-Карло к французским серпантинам.

Наш главред каленым железом выжигает из вокабуляра термин «приборная доска», но сейчас именно тот случай, когда я могу применить его с чистой совестью. Переднюю панель делит по горизонтали именно приборная доска из натурального дуба (или зебрано), в центр которой вбит десятидюймовый тачскрин с фортепьянными кнопками-клавишами в основании. Довершает портрет уже ставший традиционным, но оттого не менее экзотичный i‑Cockpit — крошечный руль, поверх которого раскинулись «рисованные» приборы. Вся эта лепота, сдобренная наппой или алькантарой, подчеркнутая черным лаком и контурной подсветкой, настолько экстравагантна, что не знаешь, на чем сфокусироваться.

Не сразу удается найти общий язык с гигабайтами продвинутой электроники — приходится шарить по экрану и блуждать по меню, прежде чем разберешься с первой в сегменте системой ночного видения (увы, мне не удалось устроить машине «темную»), активным круиз-контролем и полностью автоматическим парктроником, не требу­ющим ни крутить руль, ни давить на педали. Но, в конце концов, вам шашечки или ехать?

Как и во всех «четырехдверных купе», в Peugeot 508 на пассажиров давит покатая крыша. Но жить можно.

Как и во всех «четырехдверных купе», в Peugeot 508 на пассажиров давит покатая крыша. Но жить можно.

Объем багажника достаточный — 487 литров «под шторкой». Сложив спинки задних сидений, можно увеличить его втрое — до 1537 литров.

Объем багажника достаточный — 487 литров «под шторкой». Сложив спинки задних сидений, можно увеличить его втрое — до 1537 литров.

— Вы очень хорошо водите машину.

— На этой я не еду, а стою. Я не слышу звук мотора. Это нервирует. Движку полагается реветь, а не шептать.

То ли такси-внешность вскружила мне голову, то ли окрестные горы слишком круты, но от 225 «лошадей» я ждал большего. Да, турбомотор выдает 300 ньютон-метров тяги, а японский автомат Aisin старательно переключает передачи. Но вестибулярный аппарат отказывается верить в заявленные 7,3 секунды до сотни.

Мотор недолюбливает низкие обороты и раскрывается лишь ближе к пиковым 5500 об/мин, на которых саундтрек становится навязчиво надрывным. Подкатил к крутому повороту на серпантине, сбросился до тридцати, газ в пол — а машина ленится «выстреливать» в горку.

Peugeot выпускает едва ли не лучшие легковые дизели в мире, и я в очередной раз уверился в этом, пришпорив 180‑сильный BlueHDi. Моментный дизель, развивающий 400 Н.м, охотнее везет машину на низах, так что с подхватами в горах проблем нет. Да и звучит благороднее. Однако и дизеля «не хватает» — это шасси способно на большее!

«Пятьсот восьмой» построен на универсальной модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform), позволившей облегчить машину: минус 70 кг в сравнении с предшественницей. Подвеска — независимая, с опционными для дизелей адаптивными амортизаторами и четырьмя режимами на выбор: Eco, Sport, Comfort, Normal. Селектор Driving-mode меняет также алгоритм взаимодействия автомата и двигателя, - я предпочел всю дорогу ехать в сбалансированном «нормале».

Флагман Peugeot превратился из седана в лифтбек и заметно изменился в пропорциях: новичок короче предшественника на 80 мм, ниже на 60 мм и шире на 20 мм. Колесная база урезана на 24 мм.

Флагман Peugeot превратился из седана в лифтбек и заметно изменился в пропорциях: новичок короче предшественника на 80 мм, ниже на 60 мм и шире на 20 мм. Колесная база урезана на 24 мм.

Ввинчиваться в ходовой поворот — в кайф! Лифтбек охотно следует за «коротким» рулем и не желает крениться. Я будто компактный хэтч пилотирую. Обратная сторона драйвовой медали — «европейская» плавность хода. На наших дорогах Peugeot 508 наверняка покажется тряским. К тому же на бензиновой машине работу подвески я слышал на каждой кочке. На дизельной — нет. Разброс качества?

Эклектичность — вот сущность этого красивого и запоминающегося автомобиля. И это качество как пить дать станет решающим. Очень, очень смело для консервативного российского покупателя D‑сегмента. Быть может, чересчур.

[embedded content]

Конечно, многое решает цена. Рублевый прайс пока не обнародован, но стартовые 34 600 евро за 180‑сильный «пятьсот восьмой» во Франции задают 2,5‑миллионную планку, а это исконно немецкая территория.

Захлопнув на прощание безрамочную дверь, я с грустью осознал очевидное противоречие «пятьсот восьмого». Орел — отличные данные для съемок в очередной серии «Такси». Решка — наши люди в булочную на этом такси поедут вряд ли. А жаль.

Peugeot 508

Peugeot 508
Ярко, стильно, необычно! На фоне классного шасси меркнут бензиновые моторы

Peugeot 508 PureTech 180

Peugeot 508 PureTech 225

Длина/ширина/высота/база 4750/1859/1403/2793 мм

Объем багажника (VDA) 487 л

Снаряженная/полная масса 1420 кг/н.д.

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 133 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин; 250 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 169 кВт/225 л.с. при 5500 об/мин; 300 Н·м при 2500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

7,9 с

7,3 с

Максимальная скорость

230 км/ч

250 км/ч

Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/62 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл

7,1/4,4/5,4 л/100 км

7,5/4,6/5,6 л/100 км

Трансмиссия передний привод; А8

РАДИ ТИШИНЫ

Паскаль Делабарр

Паскаль Делабарр

Один из главных ­технических вызовов Peugeot 508 — безрамочные двери. Как удалось добиться столь хорошей звукоизоляции?

Директор проекта Паскаль Делабарр (Pascal Delabarre) поведал, что с самого начала было принято решение сотрудничать с лучшими поставщиками и истинными гуру технологий. Например, фирма SaarGummi отвечает за изоляционные материалы, а Inteva — за привод стекол. Эти компании — эксперты, признанные немецкими производителями.

Еще один шаг — усиление структуры кузова. Инженеры добились лучшей жесткости и, как следствие, меньших ограничений по дверям и остеклению. Наконец, сделали стекло толще на 1 мм в сравнении с обычным.

Абсолютно всё вышеперечисленное можно встретить, к примеру, на Audi A5 Sportback.

Фото фирмы Peugeot

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *