Новый Range Rover Evoque: от предшественника только дверные петли

Повод: мировая премьера второго поколения Range Rover Evoque.

Место действия: Лондон

Выдвигающиеся ручки помогут идентифицировать новый Evoque с любого ракурса. Платформа полностью новая, но новинка длиннее предшественника всего на 16 мм, а колесная база выросла на 21 мм. Заднюю часть крыши опустили на 20 мм.

Выдвигающиеся ручки помогут идентифицировать новый Evoque с любого ракурса. Платформа полностью новая, но новинка длиннее предшественника всего на 16 мм, а колесная база выросла на 21 мм. Заднюю часть крыши опустили на 20 мм.

Впечатления: дизайн первого Эвока невероятно смел и крут! Даже сейчас — спустя восемь конвейерных лет — его экстерьер совершенно не выглядит устаревшим. И все-таки, если поставить его бок о боком с машиной второго поколения, контраст становится не просто заметным. Он разителен! Несмотря на сохраненные габариты (Evoque прибавил в длину лишь полтора сантиметра) и пропорции, это абсолютно новая машина, построенная на абсолютно новой платформе PTA (Premium Transverse Architecture). От предшественника достались только дверные петли.

Производитель говорит, что сзади стало чуть просторнее. На деле особой разницы я не почувствовал, но места и правда немало, а сам характер посадки явно удобнее, чем в большом Рейндже.

Производитель говорит, что сзади стало чуть просторнее. На деле особой разницы я не почувствовал, но места и правда немало, а сам характер посадки явно удобнее, чем в большом Рейндже.

Мультимедийка Incontrol Touch Duo Pro знакома по Велару, а джойстик-селектор 9-ступенчатого автомата — по Ягуарам и вседорожнику RR Sport. От шайбы решили отказаться. Внезапно.

Мультимедийка Incontrol Touch Duo Pro знакома по Велару, а джойстик-селектор 9-ступенчатого автомата — по Ягуарам и вседорожнику RR Sport. От шайбы решили отказаться. Внезапно.

Зарядные слоты в спинках передних сидений — свежее решение.

Зарядные слоты в спинках передних сидений — свежее решение.

О практичности, надежности и удобстве «веларовских» ручек-утопленников можно спорить горячо и долго, но в эффектности им не откажешь. А еще они помогают отличить новый Evoque от старого даже издали. И даже в туманный день. Второй безошибочный идентификатор — отсутствие пластиковых накладок на колесных арках. И вот еще что: сменив поколение, модельная линейка Evoque лишилась как непопулярной трехдверной версии, так и кабриолета. Теперь только пять дверей. Открываю водительскую.

Салон не производит впечатления фурора: здесь красиво, дорого и празднично, но почти все элементы мы уже видели на Веларе или взрослом Рэйндже. К логике управления «двойной» мультимедийкой Incontrol Touch Duo Pro привыкаешь долго и не сразу. Ниш для мелочевки критически мало, а предсерийные машины, привезенные на презентацию, в буквальном смысле теряют детали. Стоило тронуться с места, на ноги переднему пассажиру упал пластмассовый кожух. Можно считать это наследием, традициями — если хотите. Впрочем, на серийной машине это вряд ли повторится.

…изображение транслируется на верхний дисплей и действительно здорово помогает в подобных ситуациях.

…изображение транслируется на верхний дисплей и действительно здорово помогает в подобных ситуациях.

Презентация была статической, но проехать пару километров все-таки удалось. Англичане возвели традиционные «американские горки» Land Rover Experience в здании заброшенного вокзала и даже построили бассейн, чтобы продемонстрировать, как Evoque преодолевает 0,6-метровый брод (предшественник мог проезжать только 500-миллиметровый). Клиренс вырос на один миллиметр и составляет 216 мм. Полный привод фактически остался прежним, хотя систему Terrain Response слегка доработали.

Внедорожные возможности также остались плюс-минус теми же. Клиренс нового Эвока — 216 мм. Глубина преодолеваемого брода — 0,6 мм. За распределение момента отвечают многодисковая муфта и фирменная система Terrain Response.

Внедорожные возможности также остались плюс-минус теми же. Клиренс нового Эвока — 216 мм. Глубина преодолеваемого брода — 0,6 мм. За распределение момента отвечают многодисковая муфта и фирменная система Terrain Response.

До России новый Evoque доберется весной будущего года с пятью двигателями (два 2-литровых дизеля — 150 и 180 л.с., и три 2-литровых бензиновых мотора — 200, 249 и 300 л.с.) и безальтернативным 9-ступенчатым автоматом. Топовый Evoque будет «мягким гибридом» (MHEV): 300-сильная бензиновая «четверка» дополнена батареей на 8 кВт∙ч, позволяющей ехать на одном электричестве на скоростях до 17 км/ч. При этом в Европе «мягкогибридными» будут все полноприводные версии с автоматом.

Для демонстрации функции «прозрачный капот» англичане построили препятствие, имитирующее железнодорожные рельсы…

Для демонстрации функции «прозрачный капот» англичане построили препятствие, имитирующее железнодорожные рельсы…

Российских цен пока нет, но, опираясь на нижнюю планку европейского прайса (37 350 евро) и расценки на нынешний Evoque (от 2 843 000 рублей), можно предположить, что за новинку попросят порядка 3 млн рублей. А подробнее о машине и ее новых фишках («прозрачный капот», камера заднего вида в салонном зеркале) мы обязательно поговорим в одном из ближайших выпусков «За рулем».

Перспективы: прежний Range Rover Evoque разошелся по миру тиражом в 770 000 экземпляров. Новый почти наверняка станет еще успешнее.

Оценка: крут, как и предшественник. Главное, чтобы ручки не заедали и детали интерьера не отваливались.

Подробности: ЗР, 2019, № 01

Фото: фирма-производитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *