Lada 4×4 глазами иностранных журналистов: при чем здесь Казаки и Гусары?

2005 год

Британец Джонатан Крауч, пишущий для портала Королевского автомобильного клуба (Royal Automobile Club) rac.co.uk, вспоминает историю появления советского внедорожника на британском рынке: «Lada Niva появилась у нас в 1978 году — через пару лет после своего дебюта. Однако поначалу это были модификации с левым рулем. На то, чтобы наладить поставки праворульных внедорожников, Советскому Союзу потребовалось еще пять лет».

Lada Niva первых годов выпуска.

Lada Niva первых годов выпуска.

В отличие от большинства британских коллег, Джонатан не высмеивает Ниву. Скорее по-доброму подтрунивает: «Возможно, это не самый передовой автомобиль в мире, но здесь и не так много вещей, которые могут сломаться. Иногда возникают проблемы с раздаткой, если не пользуешься ей регулярно, задняя дверь гниет, а передняя панель способна открутиться в любой момент. Тем не менее альтернатив практически нет. Если вам нужен внедорожник, а с деньгами беда — стоит попробовать!

Lada Niva Hussar на английских улицах.

Lada Niva Hussar на английских улицах.

Крауч напоминает и о несколько любопытных фактах, известных не каждому: «Нива непрерывно обновлялась и улучшалась. В 1986 году четырехступенчатая коробка передач была заменена пятиступенчатой. А годом позже появилась специальная модификация „Казак“ (Cossack) — ее отличал люк в крыше и характерные наклейки на кузове. В октябре 1995 года старый 1,6-литровый мотор уступил место 1,7-литровому, машина пережила фейслифтинг, а базовая версия (прежде безымянная) получила имя „Гусар“ (Hussar).

Cossack — топовое исполнение Нивы для рынка Великобритании. Машину отличали расширители колесных арок, рейлинги на крыше и специальные декали на кузове. В качестве опции можно была заказать люк, кенгурин и допольнительный свет.

Cossack — топовое исполнение Нивы для рынка Великобритании. Машину отличали расширители колесных арок, рейлинги на крыше и специальные декали на кузове. В качестве опции можно была заказать люк, кенгурин и допольнительный свет.

Резюмируя впечатления, британец советует думать о Ниве как о серьезном внедорожнике, способном сносно ехать и по асфальту — в качестве бонуса. «Если думать о машине именно в этом ключе, вам будет легче простить машине чудовищную динамику разгона и прочие недостатки». Кстати, именно в конце 2005 года Niva лишилась своего легендарного имени и стала называться Lada 4×4. Этот шаг был связан с созданием совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Согласно договоренностям, права на бренд Niva полностью перешли к концерну General Motors.

2011 год

Lada 4×4 побывала на тесте у Джеймса Мэя — одного из ведущих автомобильного шоу Top Gear (ныне — Grand Tour). В это время поставки российского внедорожника в Великобританию осуществлялись маленькой компанией Niva Imports, основанной энтузиастом Марком Ки. Соответственно, все ввозимые в Соединенное Королевство Лады 4×4 были леворульными — и именно такой автомобиль тестировал Джеймс. В соответствии с философией шоу Top Gear обзор Мэя наполнен едкими подколками в адрес Лады и ее создателей.

Джеймс Мэй тестирует Ладу 4×4.

Джеймс Мэй тестирует Ладу 4×4.

Первое, над чем потешается Джеймс, — инструкция к автомобилю, изобилующая фразами наподобие «вращайте ручку стеклоподъемника, чтобы опустить или поднять стекло» или «потяните ручку двери, чтобы открыть дверь снаружи». Кроме того, его ошарашивают два отдельных ключа: один от дверей, другой — от замка зажигания. «Дверные ручки — почти как на античном Morris Marina, рычаги и кнопки расположены в хаотичном порядке, а качество отделки по-настоящему ужасное. Нива вообще пугающе старомодна».

Интерьер нынешней Лады 4×4: есть кондиционер, обогрев передних сидений и электрические стеклоподъемники передних дверей. А вот подушек безопасности нет.

Интерьер нынешней Лады 4×4: есть кондиционер, обогрев передних сидений и электрические стеклоподъемники передних дверей. А вот подушек безопасности нет.

Впрочем, когда дело доходит до оценки ездовых качеств, рассказ Мэя перестает казаться столь категоричным. Под занавес мнение Джеймса и вовсе переворачивается с ног на голову. «На трассе Lada 4×4 отнюдь не безнадежна, хотя 80-сильный моторчик разгоняет ее до сотни примерно за 17 секунд. Однако по-настоящему она раскрывается на бездорожье. Здесь нет ни ABS, ни какой-либо более умной электроники. Lada проста и понятна в управлении. И да — она на полтонны легче, чем Land Rover Defender 90. Даже левый руль не кажется такой уж большой проблемой. Не перестаю ей восхищаться!».

2018 год

И вновь Ладу 4×4 испытывают британские журналисты — издание autocar.co.uk. Повышенное внимание к российскому внедорожнику объясняется снятием с конвейера старика Дефендера, переставшего соответствовать европейским требованиям к безопасности пешеходов (Lada 4×4 в эти требования укладывается) и растущим интересом к Ладе со стороны британских фермеров. Любопытный момент: в оригинальном тексте британцы продолжают называть автомобиль Нивой.

Land Rover Defender сняли с конвейера в 2016 году, и многие британские фермеры стали задумываться о покупке Лады 4×4.

Land Rover Defender сняли с конвейера в 2016 году, и многие британские фермеры стали задумываться о покупке Лады 4×4.

«1,7-литровый бензиновый двигатель теперь оснащен системой впрыска от компании Bosch и соответствует стандартам Euro-5. Приборная панель также новая — теперь она кажется устаревшей всего-то лет на пятнадцать» — пишут британцы. «Во всем остальном это все тот же автомобиль, что и несколько десятилетий назад. Он даже пахнет так же. А еще здесь по-прежнему нет радио, но вы можете петь русские походные песни, чтобы развлечься».

«Большинство современных автомобилей настолько тихие, что на шоссе вы слышите лишь шум от шин. Скорее всего, шины Лады 4×4 также „любят поговорить“, но вы не можете утверждать это наверняка, потому что любой дорожный шум заглушается воем редуктора и множеством поскрипываний и дребезжаний из задней части салона. При этом сам двигатель достаточно тихий.

Lada 4×4 на тесте издания Autocar.

Lada 4×4 на тесте издания Autocar.

«На бездорожье Нива очень хороша. С ее маленькими боковыми зеркалами и достаточно узким „плоским“ кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают кузов, подобрать краску (наша машина — самого обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик, выбранный Викторией Бэкхэм».

«У Лады 4×4 действительно нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4×4 стоит похожих денег, но он не такой прочный и выносливый, так что сгодится лишь на роль почтового автомобиля где-нибудь в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения с ними. Да — у них будет функция Bluetooth, но не будет инструкции, в которой заявлено, что автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах от —40 до +45 градусов.

***

Как видите, именно британская автомобильная пресса проявляет наибольший интерес к Ладе 4×4. Хотя еще лучше Нива продается на немецком рынке: в прошлом году именно она стала самой продаваемой моделью бренда в Германии (1470 машин), опередив Гранту (693 шт.) и Весту (472 шт.). Мнение немецких коллег мы публиковали какое-то время назад. Почитайте, будет интересно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *