Купил машину с пробегом. С какими неисправностями не поставят на учет?

Тот факт, что у транспортного средства должны быть «ровные» документы, очевиден. Проверить наличие каких-либо ограничений для совершения регистрационных действий можно заранее — еще до покупки авто. Нас интересуют технические аспекты. Замена силового агрегата не запрещена, но все должно быть сделано правильно: модель нового двигателя должна соответствовать старому. Номер мотора принципиального значения не имеет — главное, чтобы он не светился в базе, будучи снятым с угнанной машины (например). Впрочем, на силовом агрегате может вообще не быть никакого номера; и если он не был намеренно уничтожен, это не должно стать препятствием для постановки на учет.

Неисправности

Самое главное — само наличие двигателя: без него на учет машину точно не поставят. Однако какие-либо неисправности транспортного средства (будь то трещина на лобовом или не работающая лампа в фаре) никоим образом не скажутся на возможности пройти регистрацию в ГИБДД в установленном порядке. Но тут есть нюансы.

Дело в том, что среди документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, значится полис ОСАГО. Оформить его можно только при наличии диагностической карты, которая выдается на пункте технического осмотра. И вот там уже как раз и станет ясно, проходит машина техосмотр или же нет, поскольку эксперты проверяют ее по 65 пунктам, которые во многом пересекаются с «Перечнем неисправностей и условностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» — есть такое приложение к Правилам дорожного движения, смысл которого ясен из его названия. Логика такая: есть неисправности из этого списка — нет диагностической карты. Нет карты — ОСАГО не положено.

Другое дело, что на деле «пройти техосмотр» можно прямо в офисе страховой компании. Эта не слишком официальная услуга обойдется примерно в 1000–1500 рублей. И никуда ехать не надо. Можно двигаться сразу в МРЭО хоть на эвакуаторе, если машина не способна из-за неисправностей передвигаться своим ходом.

Тюнинг

А вот при наличии всевозможного тюнинга, колхозинга и прочих доработок инспектор вправе вас развернуть, ибо это уже внесение изменений в конструкцию ТС, что определено пунктом 7.18 вышеупомянутого «Перечня». Под изменением конструкции следует понимать установку любого оборудования, которое не является штатным для конкретной модели автомобиля или не имеет соответствующих сертификатов, позволяющих конкретное оборудование использовать.

Собственно говоря, под это определение попадает все что угодно: начиная от банальной тонировки и заканчивая колесами «не того размера». Кенгурин и дополнительный свет — придется демонтировать. Шторки на окнах — тоже. Фаркоп и газобаллонное оборудование аналогично — если, конечно, прежний хозяин не оформил их установку соответствующим образом с обязательным занесением в документы. Посему от любых улучшений следует избавиться заранее, если вы не хотите вместо свидетельства о регистрации получить приглашение посетить МРЭО позже, после устранения нелегальных переделок.

  • Если на купленном автомобиле проявляются следы коррозии, не отчаивайтесь: есть проверенное годами доступное решение — ЦИНКОР!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *