Khazar и новые «китайцы»: интригующие премьеры ММАС 2018

10.23 «В команде противника произошла замена»: вместо Iran Khodro на поле выходит «Азермаш» — первый азербайджанский автопроизводитель

Артур Саруханов

Да, представьте себе, в Азербайджане с марта тоже клепают автомобили. Ну как клепают: договорились с Iran Khodro о поставке машинокомплектов из Ирана и собирают из них четыре модели на заводе Khazar в Нефтчалинской промышленной зоне (170 км южнее Баку) по циклу SKD-0. Общие инвестиции в предприятие со стороны партнеров — ОАО «Иран Ходро» и ОАО «Азермаш» — составляют 15 млн долларов (75% акций — у азербайджанского партнера).

[embedded content]

Как рассказали «За рулем» на стенде азербайджанского производителя, мощность завода составляет 10 тыс. автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения. Пока машины продаются только внутри республики — с марта выпущено около 300 машин. На ММАС-2018 азербайджанцы приехали для знакомства с российской аудиторией и изучения потенциального спроса. В перспективе около 2000 машин с нефтчалинского конвейера планируется экспортировать в страны СНГ, Ближнего Востока и Африки.

На стенде два седана — LD и SD (они же Dena и Dena+, показанные пару лет назад здесь же, но с логотипами в виде головы лошади на радиаторных решетках. На первый взгляд разницы никакой, однако если присмотреться, видна разница в колесной базе. Поскольку о машинах этих мы уже рассказывали ранее, останавливаться на них долго не буду.

Стоимость седанов на родном рынке варьируется в пределах 14–16 тысяч манатов (560–640 тыс. руб.). Сколько попросят в следующем году за них с россиян, пока неизвестно.

10.02 Знакомьтесь: новый китайский бренд — GAC!

Артур Саруханов

GAC (Guangzhou Automobile Group Co.), как и многие китайские бренды, достаточно молод, ведет свою историю с 1997 года (если считать с компанией-предшественницей). Но в прошлом году он реализовал почти 2 млн автомобилей (включая СП с Хондой, Тойотой и Мицубиси) — от седанов В-класса до кроссоверов и минивэнов, а на предприятиях ее трудятся 84 тыс. человек.

Вот и в нашу страну китайцы пришли с серьезными намерениями, но пока с неопределенными планами. На стенде представители марки рассказали мне, что для продаж в РФ компания уже сертифицировала два своих первенца — седан GA4 и кроссовер GS3, а в текущий момент осуществляет поиск дилеров с целью старта продаж машин уже в будущем году. Конечная линейка в нашей стране, равно как и цены на уже сертифицированные автомобили пока под вопросом. Планов по продажам тоже нет, зато на ММАС-2018 объявлено об открытии целого представительства марки в России.

Еще один автомобиль, который должен появиться в нашей стране — среднеразмерный семиместный кроссовер GS8 (габариты 4810х1910х1770 — на считанные миллиметры крупнее Kia Sorento Prime), премьера которого и состоялась на ММАС-2018. На локальном рынке китайцы расхватывают такие по 10 тыс. штук в месяц. Под капотом 3,0-литровый бензиновый турбомотор с малопроизводительным нагнетателем Borg Warner, который передает тягу в 320 Нм на все колеса посредством шестиступенчатого автомата Aisin.

Вообще, как видно из галереи ниже, линейка китайцев куда шире. Мне лично приглянулся довольно добротно скроенный минивэн GM8, по оснащению не уступающий иным «европейцам». На стенде GAC говорят, что основным своей миссией в нашей стране считают формирование нового видения машин made in China. А когда спрашиваешь про основных конкурентов, кивают на стенд напротив — на марку JAC. И пока я окончательно не запутался в аббревиатурах, давайте-ка переместимся туда.

09.45 Пока одни китайцы приходят в Россию, JAC уже перезапускается

Артур Саруханов

А у этих товарищей в России какая-никакая история имеется. К нам они пришли два московских автосалона тому назад, в 2014 году, объявив о выходе на российский рынок. Дилерский статус получали практически все желающие. Но одно дело — продавать машины, другое — осуществлять их постпродажную поддержку. Озаботиться складом запчастей удосужились лишь пара центров в Самарском регионе — только они в итоге и остались на плаву, а марка нынче по сути проводит перезапуск.

Владимир Денисов, отвечающий за развитие дилерской сети в представительстве «Джей-Эй-Си Моторc», говорит, что похвастаться пока нечем: за полтора месяца после перезапуска 12 дилеров (включая двух выживших в Тольятти и Самаре) реализовали 15 машин. Речь о сертифицированных переднеприводных кроссоверах казахстанской сборки: S3 (чуть больше Креты, с единственным 111-сильным мотором объемом 1,5 л, по цене от 749 000 руб.), и S5 (по размерам и внешности смахивает на Hyundai ix35, цена — от 899 000 руб.). На подходе еще две машины: пикап Т6 (сертификат ОТТС ожидается в конце сентября) и — внимание! — электрокар iEV 7S (конец октября). Увидев мое удивленное лицо, Денисов тут же нашелся: «Один такой уже накрутил 4000 км по Москве. Машина передовая, с интересной воздушной системой охлаждения батарей, не боится ни жары, ни холода».

Ох, ребята, удачи вам! Вот от души!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *