Главный архитектор Москвы хочет вернуть автомобили на Старый Арбат

Строго говоря, никакого Старого Арбата не существует, называется эта улица просто Арбат, а Старым его прозвали в народе, чтобы дистанцироваться от Нового Арбата, бывшего Калининского проспекта с очень интенсивным движением.

Неожиданным заявлением сегодня огорошил Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Я не являюсь сторонником мнения, что уход транспорта с улицы (Ред:Арбат) является панацеей для ее оживления, часто это бывает совсем наоборот. Для меня, например, уход транспорта со Старого Арбата является все еще открытым вопросом. Люди очень любят машины, в них есть своя прелесть», — сказал он.

Он полагает, что Арбат длинноват для пешеходной зоны, и если ввести там низкоскоростное движение с хорошей разметкой и светофорами это скорее оживило бы там движение, чем отняло бы что-то. И вообще автомобильное движение дисциплинирует людей. Арбат — главная пешеходная улица и очень популярное место у москвичей и гостей столицы. Народу там всегда много. Протяженность Арбата 1,2 килoмeтpa — нaчинaeтcя улица oт плoщaди Apбaтcкиe вopoтa (м. Apбaтcкaя) и зaкaнчивaeтcя y Caдoвoгo кoльцa нa Cмoлeнcкoй-Ceннoй плoщaди (м. Cмoлeнcкaя). Проект превращения улицы в пешеходную зону разрабатывали 12 лет, он включал ее благоустройство и ремонт фасадов зданий. В 1986 году асфальт заменили брусчаткой, посередине улицы установили газоны с цветами, скамейки и фонари «по старину». Есть и еще один любопытный факт, о котором мало кто помнит — в cтaлинcкиe вpeмeнa Apбaт был пpaвитeльcтвeннoй тpaccoй, пo кoтopoй вoждь нapoдoв пpoeзжaл в Kpeмль.

Фото: Ася Добровольская/ТАСС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *