Автовладельцам укажут на место: спрос на штатные навигации возвращается

В ближайшие годы количество автомобилей, оснащенных навигационными системами, увеличится в мире более чем в полтора раза: с 39 млн единиц в 2018 году до 60 млн в 2025-м. Об этом говорится в новом исследовании международной аналитической компании Strategy Analytics. При этом следует отметить, что количество гаджетов с геолокацией (автонавигаторов, смартфонов и т.д.) увеличится лишь на треть: с 1,58 млрд единиц в 2018 году до более 2 млрд. То есть рынок штатных автонавигаторов растет быстрее, нотя совсем недавно звучали прогнозы, что он вовсе исчезнет за ненадобностью, а место штатной навигации заменят установленные на центральной консоли смартфоны.

Устаревшее видение будущего автомобильной навигации

Устаревшее видение будущего автомобильной навигации

Следует признать, что в тех устаревших прогнозах была доля истины: на центральных консолях появились не смартфоны, а штатные планшеты, приподнятые к самому лобовому стеклу для удобства считывания, на которые выводится вся информация по автомобилю. Более того, в некоторых машинах нового поколения карты штатного навигатора проецируются прямо на панель приборов. Проще говоря, появилась совершенно новая архитектура автомобильного салона, которая уже вытесняет устаревшее видение того, что и где должно находиться на центральной консоли.

Новая архитектура автомобильного салона от компании Toyota

Новая архитектура автомобильного салона от компании Toyota

Таким образом, автопроизводители теперь снова заинтересованы в сотрудничестве с компаниями, поставляющими геолокационные услуги. В результате в развитие комплексных геолокационных платформ вкладываются огромные деньги: просто карты никому не нужны. Более того, изменилось направление подхода — нужны не карты, а сервисы, нанесенные на карту: оптимизация маршрута, обозначение «точек интереса» (POI), информация о трафике, перевод названий улиц в координаты и наоборот и многие другие. Список сервисов постоянно пополняется новыми.

Новая архитектура автомобильного салона от компании Renault

Новая архитектура автомобильного салона от компании Renault

«На этом рынке выигрывают компании, способные предоставить комплексные геолокационные платформы и сервисы, основанные на точных и оперативно обновляющихся цифровых картах. К примеру, HERE ежедневно получает 4,9 млрд обновлений картографических и прочих геолокационных данных, поступающих из самых разных источников: с датчиков, установленных на миллионах автомобилей, со спутниковых снимков или собранных с помощью краудсорсинга», — рассказал «За рулем» о новом подходе к картографированию менеджер по развитию представительства HERE в России и странах СНГ Виктор Рудой.

То есть в ближайшее время конкуренция на геолокационном рынке заметно ужесточится и наблюдать за ней, а тем более пользоваться ее плодами, будет очень интересно. Судите сами — ключевыми участниками геолокационного рынка являются Google, Mapbox, TomTom и HERE. У всех этих компаний есть свои сильные стороны. Конек Google —создание и обновление точек интересов (POI), Mapbox — визуализация карт и развитие сопутствующих сервисов, TomTom — ведущий провайдер автомобильных карт и навигационного ПО. HERE — лидер по применению навигационных систем в автомобильной индустрии, геолокационные сервисы которой представлены в 4 из 5 машин в Европе и Северной Америке.

Фото: Unsplash, Renault, Toyota

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *