Avito обвинил Авто.ру в краже объявлений

Avito пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на копирование порталом Авто.ру (принадлежит Яндексу) объявлений о продаже автомобилей, передает РИА Новости слова PR-директора Avito Андрея Барковского.

В Avito звонят пользователи и рассказывают, что конкурирующий сайт предлагает им свои услуги, а именно размещение рекламного объявления. Некоторые пользователи с удивление отмечали, что их объявление было скопировано на сайт Авто.ру без их разрешения и с неточностями. Такие факты были отмечены еще в середине 2017 года, но с июня 2018 года их число выросло в несколько раз. По оценке специалистов Avito, только в ноябре 2018 года количество скопированных объявлений составило 70 тысяч, а это почти 20% от всей базы объявлений. Также в 2018 году установлено более полумиллиона звонков с номеров Авто.ру с целью уточнить частично скрытые параметры в объявлениях на Avito (VIN, гос. номер автомобиля, номер телефона продавца).

Представители компаний даже встречались, чтобы обсудить возникшую проблему, но в Авто.ру считают приемлемым массовый обзвон пользователей Avito и копирование информации. Поэтому сервис Avito обратился в ФАС, и служба в течение месяца рассмотрит обращение сервиса с правом продления еще на два месяца, согласно закону.

В Авто.ру заявляют, что компания не занимается перепечаткой объявлений и не нарушает прав пользователей, а все объявления размещены либо самими владельцами, либо по их согласию.

Для Avito это уже не первый опыт обращения в антимонопольную службу, в 2018 году ФАС уже вынесла решение по аналогичному делу, когда ЦИАН (интернет-сервис для покупателей и арендаторов недвижимости) копировал объявления с Avito и переносил их на свой ресурс. Антимонопольщики потребовали от ЦИАН перестать копировать объявления и удалить с сайта уже скопированные.

На сегодняшний день Avito крупнейший сервис на рынке продажи автомобилей: в ноябре его доля составляла 44% против 15% у Авто.ру (данные исследования Aquarelle Research и Avito). Аудитория Avito в ноябре прошлого года составляла 18 млн пользователей, а «Авто.ру» — 5,16 млн, подсчитала исследовательская компания Mediascope.

Фото: Depositphotos

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *