10yearschallenge: как изменились предпочтения россиян за 10 лет

По целому ряду причин в нашей стране за 10 лет продажи легковых автомобилей сократились на 40%: с рекордных 2,74 млн реализованных в 2008 году до 1,67 млн штук, проданных в 2018 году. Это, конечно, интересный факт, но предсказуемый. Гораздо занимательнее то, как изменились предпочтения российских автомобилистов за прошедшие 10 лет.

Например, 10 лет назад бестселлером являлся представитель класса «С» Ford Focus, а о корейских автомобилях никто и не мечтал — они только начинали завоевывать наш рынок. Теперь же самой продаваемой иномаркой является Kia Rio из класса «В».

Уход из топов Фокуса объясняется легко. В дни его популярности на автомобили класса «С» приходилось более 40% продаж, делится статистикой «Автостат». Теперь же этот класс занимает лишь 7% рынка рынка. Сегодня россияне предпочитают кроссоверы, доля которых достигла уже 43,6% и продолжает расти. На 10% вырос спрос и на автомобили класса «В», что тоже несложно объяснить: постепенно, от поколения к поколению, эти машины росли и становились все просторнее, пока не достигли размеров машин класса «С». Средние габариты автомобилей класса «С» тоже увеличились, а сами они стали дороже, потеснив немного машины класса «D», доля которых, кстати, выросла с 5,1% до 5,4%. То есть, произошла, по сути, замена классов. Популярнее за 10 лет стали минивэны, заняв 4,1% рынка, и это благодаря появлению Лады Largus.

Небольшие городские автомобили класса «А» скоро вовсе исчезнут, так как их доля сократилась за 10 лет с 2,3% до 0,3%. Не пользуются былым спросом и бизнес-класс, доля которого сократилась с 2,8% до 1,2%. Неизменным остался только сегмент пикапов — стабильные 0,7%.

Что касается кроссоверов, то своей популярностью они обязаны появлению доступных по цене моделей, чья стоимость вполне сопоставима с ценой современных представителей класса «С». Следуя за предпочтениями российских автомобилистов, производители активно выводят на наш рынок самые разнообразные кроссоверы. А некоторые даже торгуют исключительно автомобилями класса SUV, убрав из автосалонов седаны, хэтчбеки и минивэны.

В результате, если 10 лет назад автомобилисты в почти 70% случаев предпочитали машины классов «С» и «В», то теперь 80% покупателей останавливают свой выбор на кроссоверах и подросших городских машинах класса «В».

  • Выбрав автомобиль, покупателю нужно определиться еще с его комплектацией и цветом. О том, какие цвета автомобилей являются самыми популярными сегодня в России, можно узнать здесь.
  • Купив же автомобиль, мы начинаем нарушать на нем Правила дорожного движения. Какими пунктами ПДД россияне пренебрегают чаще всего? Ответ читайте здесь.

Фото: depositphotos.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *